Открытое акционерное общество

"Уральский научно-исследовательский институт

   архитектуры и строительства"

Доверяйте профессионалам!

тел.: +7 (343) 374-48-50

факс: +7 (343) 378-89-20

e-mail: as-a-uralniias@nlmk.com

Часто задаваемые вопросы
1). Почему я не получаю информацию по собранию акционеров?
ОАО институт «УралНИИАС» делает рассылку сообщений о проведении общих собраний акционеров и иную на основании данных из реестра, который ведет профессиональный регистратор - Акционерное общество «Агентство «Региональный независимый регистратор» (АО «Агентство «РНР»). Причина, по которой акционер может не получать данных сообщений, неправильные сведения об акционере в реестре, а именно устаревшие паспортные данные, предыдущий адрес места жительства. В связи с этим акционеру необходимо обновить о себе сведения в реестре акционеров ОАО институт «УралНИИАС».
 
2). Почему я не получаю дивидендов?
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 42 закона «Об акционерных обществах» общество вправе по результатам I квартала, полугодия, девяти месяцев отчетного года и (или) по результатам этого года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям, если иное не установлено указанным Законом (ст.43 Закона перечисляет случаи, когда Общество не вправе принимать решение о выплате дивидендов). Такое решение принимается общим собранием акционеров (п. 3 ст. 42 Закона об акционерных обществах). Таким образом, принятие решения о выплате дивидендов является правом, а не обязанностью общества.
 
В том случае, если на общем собрании акционеров было принято решение о выплате дивидендов и акционер не получил их, то причиной этому являются устаревшие сведения об акционере в реестре. Для того, чтобы получить дивиденды, необходимо обновить о себе сведения в реестре акционеров ОАО институт «УралНИИАС», который ведет профессиональный регистратор – АО «Агентство «Региональный независимый регистратор».
 
Лицо, не получившее объявленных дивидендов в связи с тем, что у общества или регистратора отсутствуют точные и необходимые адресные данные или банковские реквизиты, вправе обратиться с требованием о выплате таких дивидендов в Общество в течение трех лет с даты принятия решения об их выплате, обновив о себе сведения в реестре акционеров. Срок для обращения с требованием о выплате невостребованных дивидендов при его пропуске восстановлению не подлежит.
 
3). Как запросить документы по Обществу?
Согласно ст. 91 закона «Об акционерных обществах» информация об акционерном обществе предоставляется его акционерам на основании требования. Следовательно, чтобы получить информацию, заинтересованному лицу необходимо предъявить такое требование. К документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа имеют право доступа акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25 процентов голосующих акций общества. Акционер, обращающийся с требованием о предоставлении информации, должен представить в доказательство своего статуса акционера выписку из реестра акционеров. При непредставлении выписки отказ общества в предоставлении документов и (или) их копий будет являться правомерным.
 
Требование о предоставлении информации должно содержать следующую информацию:
  • Сведения об акционере либо сведения, идентифицирующие иное лицо, направляющее требование;
  • Почтовый адрес для связи с лицом, от имени которого направлено требование;
  • Конкретизированный по видам и периоду создания перечень документов акционерного общества, подлежащих предоставлению;
  • Сведения о форме предоставления документов акционерного общества.
Если в качестве формы предоставления документов акционерного общества выбрано получение копий документов, то в требовании должны быть приведены следующие сведения:
- конкретный способ их получения (лично на руки в помещении исполнительного органа общества, почтой, курьерской службой, электронной почтой или иным способом, предусмотренным уставом акционерного общества или иными его внутренними документами);
- указание на необходимость заверения документов (в случае, если акционеру требуются заверенные копии).
 
Если в качестве формы предоставления документов акционерного общества выбрано ознакомление с документами, в требовании должно содержаться указание на возможность самостоятельного копирования документов акционерного общества (при условии, что правомочное лицо намерено осуществлять такое копирование).
  • Дата подписания требования и подпись правомочного лица.
 
4). Как вступить в наследство по акциям?
Согласно п. 3 ст. 1176 ГК РФ «В состав наследства участника акционерного общества входят принадлежащие ему акции, и наследники, к которым они перешли, становятся участниками акционерного общества».
 
На акции распространяется общий порядок наследования: с момента смерти наследодателя и открытия наследства наследник обязан в течение шести месяцев обратиться к нотариусу по месту открытия наследства с заявлением о принятии наследства и сообщить о том, что у наследодателя были акции ОАО институт «УралНИИАС». В случае отсутствия у наследника каких-либо документов, подтверждающих права умершего акционера на акции, необходимо будет установить юридический факт наличия акций, для этого нотариус делает запрос реестродержателю ОАО институт «УралНИИАС» - АО «Агентство «Региональный независимый регистратор». Получив ответ на запрос, нотариус включает акции в наследственную массу. По истечении шести месяцев с момента смерти наследодателя, если более короткий срок не установлен решением суда, нотариус выдает каждому наследнику, изъявившему желание принять наследство, свидетельство о праве на наследство. В случае с акциями на основании полученного свидетельства в реестр акционеров вносится запись о переходе прав собственности на ценные бумаги к новому акционеру.
 
После получения свидетельства о наследстве наследник должен подойти к регистратору ОАО институт «УралНИИАС» - АО «Агентство «Региональный независимый регистратор» либо его трансфер-агенту для открытия лицевого счета и зачисления акций наследодателя. Для этого ему понадобится паспорт и свидетельство о наследстве, если наследников несколько им необходимо прийти к регистратору совместно.
 
При пропуске шестимесячного срока вступления в наследство, наследнику рекомендуется обратиться к нотариусу, который занимался оформлением наследства умершего акционера, либо через суд восстановить срок вступления в наследство.
 
5). Кто такой реестродержатель?
Реестродержатель или регистратор — профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг на основании договора с эмитентом (ОАО институт «УралНИИАС»). Деятельность регистратора по ведению реестра является исключительной и осуществляется при наличии лицензии.
В реестре владельцев именных ценных бумаг (акций) фиксируются данные о владельце (Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, адрес регистрации), о количестве и типе принадлежащих ему ценных бумаг, об обременениях и др. Совокупность данных по одному владельцу называется лицевой счет. Реестр ведется регистратором в электронном виде, а операции по лицевому счету владельца осуществляются на основании распоряжения владельца. Так, например, право собственности на акции переходит к покупателю в момент внесения приходной записи по лицевому счету приобретателя на основании передаточного распоряжения продавца и иных необходимых документов для проведения данной операции в реестре.
 
Реестр акционеров должен содержать актуальную информацию о зарегистрированных лицах. На основании информации из реестра, эмитент (ОАО институт «УралНИИАС») делает рассылку сообщений о созыве общих собраний акционеров, происходит формирование списка акционеров для выплаты дивидендов. Таким образом, чтобы акционер получал информацию о собраниях и иную информацию от Общества, в случаях, предусмотренных законодательством и (или) Уставом, а также дивиденды, он обязан предоставлять регистратору полные и достоверные данные, необходимые для открытия лицевого счета, информацию об изменении этих данных и не реже одного раза в год обновлять о себе данные в реестре. В случае непредоставления зарегистрированными лицами информации об изменении данных или предоставления ими неполной или недостоверной информации об изменении указанных данных регистратор не несет ответственности за причиненные в связи с этим убытки.
 
Регистратор Открытого акционерного общества «Уральский научно-исследовательский институт архитектуры и строительства»:
Акционерное общество «Агентство «Региональный независимый регистратор»
Адрес: Российская Федерация, 398017, г. Липецк, ул. 9 Мая, дом 10 Б
Телефон: +7 (4742) 44-30-95, 44-31-06, 44-31-64
Адрес электронной почты: info@a-rnr.ru
Официальный сайт: www.a-rnr.ru
 
6). Кто такой трансфер-агент?
От имени регистратора и по договору с ним функции по приёму и передаче информации и документов, необходимых для исполнения операций в реестре, от зарегистрированных лиц регистратору и обратно может осуществлять уполномоченное регистратором юридическое лицо — трансфер-агент.
 
В отношении ОАО институт «УралНИИАС» трансфер-агентом АО «Агентство «Региональный независимый регистратор» в г. Екатеринбурге выступает:
Акционерное общество «Ведение реестров компаний» (АО «ВРК»)
 
Адрес (для обращения физических лиц): 620014 г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. 28а (вход с улицы 8 Марта между зданием консерватории и офисным зданием 8е Марта 13)
 
График работы:
Понедельник-Пятница
Часы: 9 00 - 17 00
Перерыв: с 13 00 до 14 00
Телефон: +7 (343) 377 67 23
Официальный сайт: www.vrk.ru
 
7). Как обновить о себе сведения в реестре? Что это значит? Для чего это нужно?
Реестр акционеров должен содержать актуальную информацию о зарегистрированных лицах. На основании информации из реестра, эмитент (ОАО институт «УралНИИАС») делает рассылку сообщений о созыве общих собраний акционеров, происходит формирование списка акционеров для выплаты дивидендов. Таким образом, чтобы акционер получал информацию о собраниях и иную информацию от Общества, в случаях, предусмотренных законодательством и (или) Уставом, а также дивиденды, он обязан предоставлять регистратору полные и достоверные данные, необходимые для открытия лицевого счета, информацию об изменении этих данных и не реже одного раза в год обновлять о себе данные в реестре. В случае непредоставления зарегистрированными лицами информации об изменении данных или предоставления ими неполной или недостоверной информации об изменении указанных данных регистратор не несет ответственности за причиненные в связи с этим убытки.
 
Для того, чтобы обновить о себе сведения в реестре необходимо лично с паспортом обратиться по адресу местонахождения регистратора либо его трансфер-агента и подать анкету зарегистрированного лица. Бланк анкеты возможно взять с сайта регистратора либо на месте у регистратора/трансфер-агента, при этом регистратором/трансфер-агентом взымается плата согласно тарифу. В случае получения нового паспорта, перед посещением регистратора/трансфер-агента необходимо проверить наличие отметки о ранее выданном паспорте, сведения о котором содержатся в реестре. Если отметки нет, то ее необходимо поставить в паспортном столе, после чего можно обновить о себе сведения у регистратора/трансфер-агента.

 

© 2017 ОАО
«Уральский
научно-исследовательский
институт архитектуры и
строительства»

Контакты

тел.: +7 (343) 374-48-50

факс: +7 (343) 378-89-20

Коммерческий отдел:
+7 (343) 365-47-18

e-mail:as-a-uralniias@nlmk.com

620137, Екатеринбург, а/я 330,
ул.Блюхера, 26   [схема прое зда]

www.uralnias.ru